Классика баз данных - статьи

       

из перечисленных целей] важно помнить,


И он добавляет: "В связи со второй [ из перечисленных целей] важно помнить, что базы данных появились, чтобы приносить пользу конечным пользователям, а не для прикладных программистов, которые сегодня выступают в качестве посредников (middle-men [sic]) при удовлетворении потребностей обработки данных".

Кодд повторяет те же цели в статье про Великое Сражение и добавляет, что реляционный подход состоит из "четырех основных компонентов":

  • До предела упростить типы структур данных, используемых в принципиальной схеме (или общем представлении)
  • Ввести мощные операции, обеспечивающие и программистов и непрограммистов возможностями хранения и выборки данных без потребности "навигации" [в оригинале подчеркнуто]
  • Ввести диалоговую поддержку естественного языка (например, английского) для обеспечения эффективного взаимодействия с базой данных случайных (возможно, далеких от мира компьютеров) пользователей
  • Выражать требования авторизации и ограничения целостности отдельно от структур данных (поскольку они подвержены изменениям).

    "Обсуждения реляционного подхода часто замыкаются на первом [из этих компонентов] в ущерб остальным трем... Для обоснования этого подхода все четыре компонента должны рассматриваться в одном пакете." [3]

    Наконец, в статье, написанной по поводу получения Тьюринговской премии (вполне заслуженной) в 1981 г. за работы Кодда в связи с реляционной моделью [5], он утверждает, что истинная реляционная система может:

  • Сделать многие приложения доступными для непрограммистов в тех случаях, когда ранее программисты бы необходимы
  • Увеличить производительность программистов во многих (хотя и не всех) приложениях баз данных (немного перефразировано).

    Мне кажется, что эти разные списки целей и связанных с ними предметов совместно составляют впечатляющее свидетельство огромных достижений Кодда. Я не думаю, что кто-либо может серьезно утверждать, что (a) какая-либо из этих целей нежелательна и (b) реляционная модель - за одним исключением - не может их достичь.Возможным исключением является "добавление впоследствии соответствующих услуг для мира коммерции". Обеспечение таких услуг все еще является (насколько мне известно) вопросом, адресуемым рынку СУБД. Тем не менее, имеются все основания считать, что реляционная модель действительно обеспечивает правильную основу для таких услуг по причине отмечавшейся в предыдущей заметке тесной связи с логикой предикатов.


    Содержание  Назад  Вперед