Классика баз данных - статьи

       

Кроме того, разрабатываемые совершенно заново


Кроме того, разрабатываемые совершенно заново Intranet-системы стали новой областью повышенного интереса к ООСУБД.

b) На технологию объектно-ориентированных баз данных обратила внимание одна из крупнейших софтверных компаний Computer Associates

Это произошло немногим более двух лет тому назад. Тогда Чарльз Ванг, президент и основатель CA принял решение о стратегическом партнерстве с японской компанией Fujitsu и о фактическом приобретении ее продукта ООСУБД Jasmine. По моему мнению, в исходном продукте не было ничего принципиально нового, но новым было то, что ООСУБД заинтересовалась одна из лидирующих софтверных компаний. Это означало новый уровень доводки продукта до промышленного образца, новый уровень рекламы и маркетинга.

Так оно и произошло. Около полутора лет специалисты CA доводили продукт Fujitsu до промышленного уровня. Уже более полугода компания CA проводит агрессивную рекламную и маркетинговую компанию вокруг Jasmine. Г-н Ванг публично заявил о намерениях компании довести оборот продаж Jasmine до цифр, соизмеримых с оборотом ведущего продукта CA UniCenter.

В этой истории мало интересно техническое содержание (что было, то и будет!), но представляет интерес стратегия Чарльза Ванга, входящего, по моему мнению, в один ряд с Биллом Гейтсом и Ларри Эллисоном, которые никогда не проигрывают. Он рисковый игрок, но игрок, играющий не по азарту, а на выигрыш.

На самом деле, сегодня в Jasmine мы видим два новых для ООСУБД момента, которые оба связаны с масштабностью CA. Во-первых, используя свой практически неограниченный инженерный потенциал, CA смогла довести Jasmine до уровня коммерческого продукта, обеспечив необходимый набор средств разработки (но не проектирования объектно-ориентированных баз данных!). Если вы спросите, верю ли я в работоспособность этой системы, я, конечно, отвечу да. CA - это надежная компания.

Во-вторых, потенциал CA позволил перевести на новый уровень рекламу и маркетинг ООСУБД. Если полностью доверять рекламе CA, то можно вообразить, что эта компания первой создала промышленно доступную технологию объектно-ориентированных баз данных.

Содержание  Назад  Вперед