Классика баз данных - статьи

       

позаботились софтверные компании, которые производят


как правило, превышает человеческие возможности.

К нашему с вами счастью о нас (по крайней мере, частично)

позаботились софтверные компании, которые производят средства,

служащие инструментом при проектировании и разработке

информационных систем. Конечно, прежде всего это системы класса

CASE (Computer Added Software Enginering), ориентированные на

поддержку разработки информационных систем. Наиболее развитые

CASE-системы позволяют автоматизировать процесс проектирования и

разработки прикладной системы, поддерживая полную документацию

(возможно, с разными версиями) обо всем этом процессе. Может

быть, наиболее важно то, что такие системы существенно помогают

создавать схему базы данных, лежащей в основе проекта

информационной системы. CASE-системы позволяют естественно (и

достаточно просто) пройти путь от интуитивного представления

структуры и поведения нужной предметной области до

формализованного представления в терминах языка SQL. Такие

возможности CASE-систем может оценить каждый, кому приходилось

вручную проектировать схему достаточно сложной базы данных.

Другой класс программных средств (часто интегрированных с

CASE-системами) составляют программные системы языков четвертого

поколения (4GL). Это, может быть, чересчур громкое название

означает лишь то, что такие, как правило, интерпретируемые языки

предоставляют пользователю более или менее удобные средства для

формирования интерфейса с конечным пользователем (например, в

виде меню или форм), обеспечивают сравнительно простые

возможности для взаимодействия с системой управления базами

данных, а также предоставляют (обычно, достаточно примитивные)

средства программирования. Основным достоинством языков

четвертого поколения является то, что они обеспечивают

возможность так называемого "быстрого прототипирования приложений

(rapid prototyping)".

Это означает то, что при использовании 4GL можно действительно

быстро соорудить работающий прототип будущей системы,

обеспечивающий требуемый интерфейс с конечным пользователем и


Содержание  Назад  Вперед