Классика баз данных - статьи

       

возможность выбора. Если же условие


структура объектов и набор существующих индексов, получает

возможность выбора. Если же условие выборки можно формулировать

только через методы, при подходах ORION и O2 единственным

возможным способом выборки объектов класса будет последовательный

просмотр всех объектов этого класса.

Здоник отмечает, что основная проблема с оптимизацией

запросов к ООБД связана с расширяемостью набора типов в такой БД.

Каждый новый тип вводит собственную алгебру, неизвестную

оптимизатору запросов. Например, оптимизатор не имеет информации

о возможной коммутативности двух операций типа и т.д. Здоник

полагает, что возможному решению проблемы оптимизации могло бы

способствовать формальное определение алгебраических свойств

операций типа при его разработке. Примерно такой подход

применяется в оптимизаторах, основанных на наборе правил,

применяемых в расширяемых СУБД (например, ).

Как кажется, из последних публикаций, затрагивающих проблемы

оптимизации запросов, наибольшее влияние на оптимизаторы систем

ООБД может оказать . Эта работа не связана непосредственно со

спецификой ООБД, но преимущество предлагаемого подхода связано

как раз с максимальной независимостью от особенностей организации

БД. Предлагается не оценивать план выполнения запроса, а

учитывать реальную стоимость уже использованного плана и на этой

основе изменять критерии выбора оптимизатора. Может быть, таким

образом удастся справиться с неизвестной оптимизатору алгеброй

определяемых пользователями типов.

3. Взгляд на реляционную алгебру

Классическая реляционная алгебра содержит набор

теоретико-множественных операций (например, объединение,

пересечение и декартово произведение отношений), а также операции

селекции и проекции.

Реляционная алгебра замкнута относительно понятия "отношение",

т.е. операндами и результатами любой операции являются отношения.

При этом можно отметить один факт, на который обычно не обращают

внимания по причине его "очевидности". Существуют два класса


Содержание  Назад  Вперед