Классика баз данных - статьи

       

предложений мы считаем полезным кратко


языке (если, конечно, предложения Беери будут развиты и

получат поддержку). Независимо от дальнейшей судьбы этих

предложений мы считаем полезным кратко их пересказать.

Во-первых, следуя практике многих ООБД, предлагается выделить

два уровня моделирования объектов: нижний (структурный) и

верхний (поведенческий). На структурном уровне поддерживаются

сложные объекты, их идентификация и разновидности связи "isa".

База данных - это набор элементов данных, связанных

отношениями "входит в класс" или "является атрибутом". Таким

образом, БД может рассматриваться как ориентированный граф.

Важным моментом является поддержание наряду с понятием объекта

понятия значения (позже мы увидим, как много на этом построено

в одной из успешных объектно-ориентированных СУБД O2 ).

Важным аспектом является четкое разделение схемы БД и самой

БД. В качестве первичных концепций схемного уровня ООБД

выступают типы и классы. Отмечается, что во всех системах,

использующих только одно понятие (либо тип, либо класс) это

понятие неизбежно перегружено: тип предполагает наличие

некоторого множества значений, определяемого структурой данных

этого типа; класс также предполагает наличие множества

объектов, но это множество определяется пользователем. Таким

образом, типы и классы играют разную роль, и для строгости и

недвусмысленности требуются одновременное поддержание обоих

понятий.

Автор не представляет полной формальной модели

структурного уровня ООБД, но выражает уверенность, что

текущего уровня понимания достаточно, чтобы формализовать

такую модель. Что же касается поведенческого уровня, предложен

только общий подход к требуемому для этого логическому

аппарату (логики первого уровня недостаточно).

Важным, хотя и недостаточно обоснованным предположением Беери

является то, что двух традиционных уровней - схемы и данных

для ООБД недостаточно. Для точного определения ООБД требуется

уровень мета-схемы (см. также ), содержимое которой должно


Содержание  Назад  Вперед