Классика баз данных - статьи

       

Необходимо отметить, что различия этих


/p> Необходимо отметить, что различия этих технологий существенны. В таблице 2 приведено сравнение системных характеристик OLTP и OLAP.

Таблица 2.

Системная характеристика

Учетная система (OLTP)

OLAP

Взаимодействие с пользователем

На уровне транзакции

На уровне всей базы данных

Данные, используемые при обращении пользователя к системе

Отдельные записи

Группы записей

Время отклика

Секунды

От нескольких секунд до нескольких минут

Использование аппаратных ресурсов

Стабильное

Динамическое

Характер данных

Главным образом первичные (самый низкий уровень детализации)

В основном производные (сводные значения)

Характер доступа к базе данных

Предопределенные или статические пути доступа и отношения данных

Неопределенные или динамические пути доступа и отношения данных

Изменчивость данных

Высокая (данные обновляются с каждой транзакцией)

Низкая (во время запроса данные обновляются редко)

Приоритеты

Высокая производительность Высокая доступность

Гибкость

Автономность пользователя

Совместное использование OLAP и учетной системы, в частности прямая настройка аналитических функций на OLTP-базу, осложняется несколькими факторами:

  • OLAP запросы к базам данных чаще всего бывают сложными и требуют много времени. Прямой доступ к OLTP-базе существенно снижает общую производительность оперативной системы.
  • Разнообразные учетные системы неоднородны по типу используемых синтаксических соглашений и концептуальных допущений (единицы измерений, онтологии, наименование, кодирование и т.п.), поэтому их интеграция затруднена.
  • Данные в учетных системах часто "зашумленные", неполные и несогласованные.
  • Как правило, нет единой модели данных масштаба предприятия. Кроме того, при проектировании баз учетной системы могут использоваться разные модели данных (иерархическая, реляционная, объектно-ориентированная, плоские файлы, "фирменные" модели).
  • В оперативных системах отсутствует метод предоставления данных для конкретных групп пользователей в нужной для них форме.
  • Информация за прошлые периоды теряется при обновлении OLTP- базы (при записи в нее новых, актуальных данных).Это препятствует выполнению анализа временных тенденций, который так важен для многих сфер бизнеса.
  • В OLTP-базе не хранятся данные в агрегированном, денормализованном, виде, что необходимо для оперативной аналитической обработки. А преобразование данных в процессе выполнения запросов оказывается слишком трудоемким.

    Кроме всех перечисленных выше концептуальных различий, существуют еще и технологические проблемы, которые необходимо преодолеть для внедрения аналитических возможностей в учетные системы. Среди них можно назвать следующие сложности: различие в аппаратных платформах (компьютерах, сетях и периферийных устройствах), использование разного программного обеспечения (разнообразных операционных систем, СУБД, языков программирования, протоколов, связующего ПО и т.п.), а также географическое распределение баз данных по всей организации и вне ее.


    Содержание  Назад  Вперед