Классика баз данных - статьи

       

Виды окружений ИС Oracle


Тип и размер центра сильно зависит от величины и возможностей компании. Маленькие центры, такие как dot-coms (.com - организации, имеющие только сайт в Интернете - прим.ред .) , небольшие производственные фирмы, или даже крупные отделы, только-только переходящие на Oracle, вполне могут обойтись одним АБД, выполняющим весь спектр задач. С одной стороны это хорошо: ясно к кому обращаться, кто за все отвечает. С другой стороны не все так однозначно. АБД в одних вопросах более копметентны нежели в других в зависимости от подготовки, поэтому иногда нелегко найти специалиста, который бы одновременно хорошо разбирался в администрировании приложений и был на “ ты ” с "железом" и средствами резервирования\восстановления данных Oracle. Кроме того, возлагая всю ответственность на одного человека, следует учитывать его склонности к обучению, сверхурочной работе и т.п.

Для центров средней руки характерна некоторая избыточность персонала, из-за чего они проще переносят смену кадров, и при этом имеется определенная выгода от совмещения обязанностей несколькими людьми, поскольку можно безболезненно отправить сотрудника на учебу или в отпуск, сообща работать по вечерам и выходным и так далее. Даже в таких центрах у АБД все-таки нет ярковыраженной специализации.

В крупных центрах существует четкое разделение АБД по классам, в каждом из которых присутствует по нескольку ступеней, благодаря чему текучесть кадров минимально сказывается на эксплутации БД. Недостатком крупных центров является то, что выполнение любых мероприятий заторможено, поскольку перед этим руководство должно проверить соблюдение всех стандартов, составить соответствующую документацию и провести несколько совещаний.



Содержание раздела